Как правильно планировать свой день

По итогам предыдущей статьи мы решили, что теперь планируем на год, месяц и неделю. В этой статье я разберу планирование дня и как к нему подойти.

Как я систематизирую задачи

Я никогда не держу план дел в голове. План я записываю на бумагу, а голову оставляю для более важных вещей.
Все дела у меня записаны в планах на месяц и год. Но постоянно появляются новые, достаточно срочные большие и маленькие дела. Для таких случаев я завел два списка:

  • Крупные дела. Их выполнение занимает несколько часов и растягивается на несколько дней, иногда идущих не подряд. Например: ремонт пола в ванной (убрать старую плитку; выровнять пол; положить новую плитку) или оформить страховку на квартиру (изучить предложения и нюансы, выбрать, купить).
  • Мелкие дела. Такие дела можно выполнить за 15-30 минут. Например: помыть обувь, прочитать важную статью, сделать мелкий ремонт в квартире и прочее.

И уже из этих списков я формирую недельные и дневные планы.

Правильно составляем план на неделю

Кто не заполнил план на неделю
План на неделю я пишу в воскресенье вечером. В план я включаю пару крупных задач и все мелкие, которые накопились. Также есть повторяющиеся задачи, которые делаю почти каждый день: чтение книг, тренировка, ведение блога.

В плане я распределяю задачи между днями недели и сразу же прикидываю время на их выполнение. Также оставляю чуть-чуть на форс-мажорные мелкие дела, которые неожиданно возникают.

Вот пример моего плана на неделю (указываю дела помимо работы):

Мой недельный план

В итоге, каждый день вы просыпаетесь и спокойно закрываете задачи из списка. При этом ваша голова свободна от планов, ведь они есть у вас на бумаге.

Как я планирую свой день

Утром я актуализирую план на день, который я составил еще в начале недели. Добавляю экстренные задачи, если для них есть место. Проверяю расписания занятий в спортзале, погоду, новости в городе, пробки — все это помогает избежать лишних проблем и трат времени в течение дня.

Кроме плана у меня есть супермелкие дела, которые занимают 5-10 минут. Такие дела я в план не заношу, так как они все время на виду и про них не забудешь. Такими делами я всегда заполняю появившееся свободное время. Вот примеры таких дел

  • Приборка в квартире или на рабочем столе
  • Чтение отложенной статьи или просмотр полезного видео
  • Сбор на тренировку
  • Снять или развесить белье на балконе.

В процессе выполнения дел я придерживаюсь следующей схемы: 45-50 минут выполняю задачу из плана. 10-15 минут отдыхаю, выполняя супермелкие задачи по дому или по работе.

Мой план на день со списком дел:

мой план на день

Я постарался учесть все временные затраты за день. Как видно из списка дел, я достаточно сплю и выполняю много задач.

Схему планирования дня я описал применительно к дому и жизни, но вы можете использовать ее и на работе. Все точно также: крупные проекты и текучку заносим в план. Супермелкие дела выполняем в периоды отдыха. Главное, чтобы эта мелочь была отвлечена от основных задач — это поможет вам полноценно отдохнуть между задачами.

Как все успевать? Небольшие советы

Не сплю, работаю с деталями

  1. Высыпайтесь. Мне надо минимум 7 часов, чтобы не залипать на рабочем месте. Комфортно — 8. Выспавшись, я чувствую себя отдохнувшим и бодрым. Мозг чистый, и я выполняю задачи по работе и дому быстро. При недосыпе время выполнения каждой задачи из плана увеличивается, так как вы не можете сконцентрироваться.
  2. Правильно питайтесь. Чтобы работал мозг и вы двигались быстро, вы должны достаточно качественно есть, соблюдая норму калорий.
  3. Не отвлекайтесь на внешние раздражители и будьте сконцентрированным. Во время выполнения задачи вы должны думать только о ней: работаете — сосредоточьтесь только на текущей задаче, едете за рулем — думайте только о дороге и о дорожной ситуации и так далее. Если вам сложно сконцентрироваться — тренируйтесь. С текущим уровнем поступления информации концентрироваться будет все сложнее. Во время работы не отвлекайтесь на почту, социальные сети, болтовню. Вы будете все успевать в срок и перестанете задерживаться на работе.
  4. Не задерживайтесь нигде и четко следуйте составленному на день плану. Вставайте по будильнику, уходите с работы вовремя, не болтайте на тренировке и тогда вы успеете выполнить очень многое за день.
  5. Экономьте время на передвижении в пространстве. Старайтесь жить ближе к работе, выбирайте удобный и быстрый вид транспорта (не стойте в пробках, лучше прокатитесь на метро). Если вы едете по обязательным делам в другую часть города, подумайте, возможно, в эту поездку можно включить выполнение других дел, которые вы запланировали. Например: вы едете в определенный зал на тренировку, а в соседнем здании находится магазин, где есть вещи, которые вы планируете купить. Совместите два этих дела.
  6. Не думайте много о предстоящей задаче и не терзайте себя ее сложностью. Просто определите первый этап и начните делать.
  7. В рамках дня выполняйте сначала сложные и неприятные задачи, если вам позволяет время. Не оставляйте их на потом.
  8. Не записывайте задачи односложно. Старайтесь написать хотя бы предложение, чтобы у вас не возникало вопросов при выполнении. Но чрезмерно описывать и делать миллион подпунктов также не стоит — это лишняя трата времени и разновидность прокрастинации.

Надеюсь мои советы и опыт помогут вам. Удачи и успехов!