Орджоникидзе Крым 2015

Отработав в офисе целый год, нам пришло осознание крайней необходимости отгулять честно заработанный отпуск. Поскольку валютный курс приказал всем затянуть пояса потуже, выбор ограничился Россией-матушкой.

Побережье Черного моря от Туапсе до Адлера — слишком популярное направление со всеми вытекающими последствиями: кучей туристов, грязным пляжем, морем и завышенным ценником. А тут как раз открылся новый (хорошо забытый старый) маршрут. И на домашнем совете мы решили бросить свои силы на освоение Крыма.

От работы нам предложили интересный тур  — проживание в отеле с 3-х разовым питанием в поселке Орджоникидзе (крошечное пятно на карте Крыма в окрестностях знаменитой Феодосии). Оценив через интернет размеры, фото, отзывы  и преимущества Орджоникидзе (минимальное количеством туристов на квадратный метр), мы выкупили путевки. Забегая вперед скажу, что с местом мы не прогадали, но прогадали с путевкой.

Панорама поселка Орджоникидзе

Перед поездкой мы в обязательном порядке ознакомились с прогнозом погоды на 2 недели августа в Орджоникидзе и Крыме. Погода радовала своей стабильностью и теплотой по сравнению с Питером. После этого тщательно был подобран гардероб и прочие вещи.

Как добраться до поселка Орджоникидзе

Чтобы преодолеть неблизкий путь до поселка можно использовать несколько вариантов:

• Самолет до Симферополя, а далее до поселка на машине или автобусе
  • На поезде до Феодосии и далее до поселка на автобусе. Тут предстоит пересадка с паромом через Керченский пролив
  • На машине. Но опять же предстоит путь через переправу

Вариант доехать на машине отвалился из-за большого расстояния и возможных проблем на переправе. По информации и отзывам переправа работала стабильно, но в любой момент мог начаться шторм, и мы бы встали на берегу на несколько дней. Отложим этот вариант до появления моста.

Перспектива провести двое суток своего драгоценнейшего отпуска в поезде привлекала также крайне мало. В итоге наш выбор пал на самолет. Из Москвы.

Дорога до Крыма через Москву

Сейчас в бесплатном доступе есть великое множество сайтов, агрегирующих ценовые предложения всех авиакомпаний, которые помогут вам выбрать оптимальный маршрут по самой низкой цене. Мы всегда пользуемся Aviasales. При поиске выяснилось, что добраться из Москвы до Орджоникидзе выходит гораздо дешевле, чем из Санкт-Петербурга (откуда мы с мужем). Даже с учетом билета на поезд до Москвы.

Всегда заранее планируйте свои поездки, это позволит сэкономить деньги на билетах и подобрать маршрут с пересадками таким образом, чтоб время ожидания можно было скоротать с наибольшей пользой.

Парк и музей Царицыно
Большой Царицынский дворец

Мы так и сделали, подгадав выезды/вылеты таким образом, чтоб выспаться по дороге в Москву (билеты искали здесь), погулять по Красной площади, прикоснуться к прекрасному в Третьяковской галерее, пройтись по дорожкам Царицынского парка и ранним утром следующего дня вылететь в Симферополь.

Музей Царицыно

Если позволяет время между стыковочными рейсами, старайтесь заполнить его не ожиданием на вокзале, а мини-экскурсионными поездками. Так ожидание пройдёт быстрее, и будет что вспомнить.

Обойдя все заветные места, мы добрались на метро до Павелецкого вокзала. Дальше — на электричке до Домодедово. Есть альтернатива — прокатиться до аэропорта на аэроэкспрессе.

Покупкой билета на электричку/аэроэкспресс можно озаботиться заранее, дабы избежать лишней траты времени, если оно вдруг окажется в обрез.

Аэроэкспресс быстрее на полчаса, но при этом значительно дороже. Загляните сюда, чтоб отследить актуальные цены. На момент нашей поездки это было 420 рублей на аэроэкспресс против 102 рублей на электричку. Поскольку мы никуда не торопились, то выбрали последнюю. К слову сказать, аэроэкспрессы отправлялись полными вагонами, электрички идут почти пустыми.

Аэропорт Домодедово
Добравшись до Домодедово, мы прошли контроль и улеглись на чемоданах в укромном уголке, поочерёдно проваливаясь в сон. Наконец то подошло время вылета!  Мы с радостью сели в самолёт, чтобы на борту отдохнуть и подкрепиться. Но тут нас ждал неприятный сюрприз. За все 4 часа полета нам предложили только чай и маленькую конфету! А с собой перекусить ничего не было, так как мы не планировали такой вариант событий. Этот момент был нашей первой ошибкой. Мы с завистью смотрели на соседний ряд кресел, где тетушка из широких штанин вынимала бутерброды с сыром.

Всегда проверяйте, входит ли питание в стоимость билета. Или озаботьтесь перекусом, если билет входит в категорию супер-эконом.

Забывшись голодным сном мы скоротали несколько часов перелета. Когда мы вышли на трап, было чувство, что приземлились в чистом поле — на расстоянии взгляда не было видно ничего! Доехав до аэропорта Симферополя, мы ожидали увидеть скромное здание аэровокзала с налетом советской эпохи. Но нет. Нас ждал современный яркий аэропорт уровня Пулково или Внуково 🙂

Как доехать из аэропорта до пос. Орджоникидзе

Основные приключения начались, как только мы вышли из здания аэровокзала. Нужно было добраться до самого поселка. Вариантов опять же было несколько: такси до места или автобус до Феодосии и дальше до поселка. Билеты на автобусы, учитывая расстояния от пункта А до пункта Б, стоили смешных денег — около 200 рублей, но на рейсы в ближайшие 6 часов были распроданы!

Покупайте автобусные билеты заранее (как только сойдете с самолета), так как в Крыму недостаточное количество автобусных рейсов.

Вокруг, как полагается, сновали таксисты, предлагая свои услуги раз в 20 выше стоимости проезда на автобусе! Чуть отойдя от шока и отдохнув, мы начали торговаться.

Не бойтесь торговаться с таксистами, напирайте и просите снизить цену!
Захватите головные уборы дабы не схватить солнечный удар еще и не понюхав долгожданного отдыха.

В итоге мы нашли дедушку, который согласился увезти нас за 900 рублей до самого Орджоникидзе. По пути, правда у него забарахлила машина и довезти нас получилось до Феодосии, это почти рукой подать до пункта назначения.

Карта маршрута Симферополь-Орджоникидзе

В Феодосии, как ни странно, есть 2 автобусных вокзала: для межгорода и для местного сообщения. Мы об этом не знали, и, приехав (естественно) на межгородской, с ужасом понимаем, что в ближайшие сутки до Орджоникидзе мы не доберемся — билеты распроданы. Добрые люди подсказали нам про второй вокзал (Центр на карте ниже), до которого нужно было прокатиться  с чемоданами в душной маршрутке. Когда мы втиснулись в автобус и кондуктор озвучила цену проезда, мы с мужем с недоверием переглянулись. 9 рублей? Серьёзно? На душе сразу как то стало тепло, словно повеяло ветром советского времени. И всю дорогу мы провели с улыбками на лицах.

Маршрут от автовокзала до остановки в Феодосии

Минут за 15 доехали до нужной автостанции, а ещё через час мы добрались до конечной точки нашего пути. Следуя указанием навигатора, мы быстро дошли до нашей гостиницы.

Ещё дома озаботьтесь сменой тарифа/подключением опции для разговоров и Интернета в роуминге, дабы не уплыть в минус при первом звонке. Загрузите в смартфон карты местности, это значительно облегчит поиск нужных объектов.

О нашем отеле и самом Орджоникидзе читайте в нашей следующей статье.